Чтобы получить ответы на вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда, гражданам не обязательно лично посещать клиентскую службу. Вопрос можно задать по телефону, онлайн или обратиться к материалам официального сайта ПФР.
Телефоны «горячих линий», по которым граждане могут получить консультации по общим вопросам пенсионного обеспечения у специалистов Управления Пенсионного фонда РФ по Мурманской области , указаны на региональной странице сайта ПФР в разделе «Контакты региона». Взаимодействие с гражданами также происходит в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter.
Вопросы, для ответа на которые потребуется обратиться к материалам пенсионного дела, в том числе относительно назначенных выплат, можно направить через онлайн-приемную на сайте ПФР. Сервис «Обращения граждан» доступен без регистрации, нужно только указать свои ФИО, дату рождения и задать сам вопрос.
Основные сведения по всем направлениям деятельности ПФР размещаются на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Прочитав нужный раздел или обратившись к сервисам «Жизненные ситуации» и «Центр консультирования», с большой долей вероятности можно найти ответ на свой вопрос, и консультация специалиста ПФР не понадобится.
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки гражданам рекомендуется пользоваться возможностью получать государственные услуги онлайн. Услуги и сервисы ПФР, предоставляемые в электронном виде, объединены в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также доступны на портале госуслуг. Если посещение клиентской службы Пенсионного фонда необходимо, следует предварительно записаться на прием.
Источник: Управление Пенсионного фонда РФ в г. Апатиты Мурманской области (межрайонное) от 08 июня 2020 г. |