Для ребёнка творчество – это и есть его жизнь, реальность и его «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях. Он абсолютно спонтанен в своём творчестве. Для него не столько важно, как он нарисовал или вылепил из пластилина – сколько, что именно. Поэтому для ребенка столь естественным становится самовыражение именно в творческой деятельности.
В группе дневного пребывания детей-инвалидов регулярно проводятся занятия с элементами изо-терапии, позволяющие развить фантазию и изобразительные способности детей и при этом заглянуть в их внутренний мир, чтобы научиться поддерживать, понимать их психологические переживания. Ребята с удовольствием рисуют красками и фломастерами, карандашами и мелками, любят экспериментировать с нетрадиционными техниками рисования.
Цель изо-терапии – гармонизация эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть восстановление и коррекция его способности находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.
|