Главная » 2023 » Июль » 21 » Профилактика преступлений
16:21
Профилактика преступлений

У Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области вызывает озабоченность количество регистрируемых преступлений, совершенных с использованием информационно- телекоммуникационных технологий2, которое за последние годы неуклонно растет.

Необходимо отметить, что потерпевшими, по указанной категории преступлений, являются граждане, имеющие различные социальный статус, уровень образования, профессиональную занятость и возрастную группу, что бесспорно влияет на эффективность проводимой профилактической работы.

Проведенный Управлением анализ уголовных дел показал, что 95% потерпевших были осведомлены о существующих способах дистанционных мошенничеств, однако, не учитывая возможные негативные последствия, в силу личной невнимательности и недостаточной информированности о методах защиты от мошеннических действий, отнеслись к ним безразлично, чем спровоцировали совершение в отношении них преступлений.

Анализ сведений о социальном положении потерпевших от таких преступлений показал, что почти 20 % из них составляют пенсионеры, то есть лица, составляющие одну из категорий получателей социальных услуг, предоставляемых Вашим учреждением на территории города Апатиты.

  • нельзя сообщать свои личные данные, данные банковских карт, присылаемые коды и пароли кому-либо, включая сотрудников банка;
  • в случае подозрительной операции банк блокирует операцию либо счет банковской карты при помощи автоматизированного программного обеспечения, то есть без участия сотрудника банка;
  • при блокировке счета или карты их разблокирование возможно только при личном обращении в банк, при этом никаких звонков с целью разблокировки счетов сотрудник банка не осуществляет;
  • сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью получения каких- либо сведений о счетах, картах, паролях и кодах;
  • в случае поступления такого звонка необходимо, не сообщая никаких сведений о себе, счетах карт, паролях или кодах, прервать телефонный разговор и обратиться в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты.

Во избежание совершения мошеннических действий предлагаем использовать приложения для мобильных телефонов, ограничивающие поступающие спам-звонки и сообщения, либо воспользоваться услугами по блокировке спам-звонков, предоставляемыми операторами сотовой связи. Информация об указанных приложениях и услугах отражена в прилагаемых профилактических материалах.

_АНТИСПАМ___приложения_25_л
_Памятка_4_Способы_мошенничеств_разъяснения_9_л
_Способы_дистанционных_мошенничеств_таблица_3_л

Просмотров: 50 | Добавил: akcson | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar