Главная » 2020 » Ноябрь » 9 » Мурманская область принимает участие в XI Всероссийской выставке - форуме « Вместе - ради детей! Ключевые программы партнерства»
16:10
Мурманская область принимает участие в XI Всероссийской выставке - форуме « Вместе - ради детей! Ключевые программы партнерства»

9 ноября в рамках XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства» специалисты нашего учреждения приняли участие в работе профессиональных площадок:
• Лаборатория социальных практик «Лидеры реестра лучших практик помощи детям и семьям с детьми, внедряемых и тиражируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.2020 год»;
• Профессиональная площадка «Эффективные практики социальной помощи детям и семьям с детьми, в том числе в дистанционном формате».
         Хочется отметить представленный опыт работы региона по реабилитации детей в учреждениях социальной защиты в дистанционном режиме. Сегодняшние реалии жизни связанные с пандемией диктуют особые условия социальному  сообществу, поставив задачу быстрой перестройки всего реабилитационного процесса ребенка. 
На текущее время данное направление широко ведется в тандеме «специалист»- «семья, ребенок». 
Дистанционная работа развивается в различных формах:
    Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно);
    Готовые уроки в режиме автоматического воспроизведения (учебные фильмы);
    Трансляции мероприятий, родительских собраний (решает вопросы информирования родителей);
    Онлайн встречи с семьями, которые могут продемонстрировать успешный опыт реабилитации детей со сложностями развития.
В настоящее время   разрабатываются информационные  ресурсы, которые  будут размещены на сайтах каждого учреждения в открытом доступе   «Открытые электронные курсы «Школа реабилитации «Мы сможем».
Но такой формат занятий подходит не всем детям. Для работы в «дистанте»  у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание и  навыки. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР, с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС). В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором и  прежде чем начать работу с ребенком, предстоит колоссальная работа с родителем. Кроме  того, такого «тьютора» необходимо обучить элементарным  приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие. Начало этой работы уже положено в нашем регионе. 
На сегодняшний день нашим учреждением апробированы эффективные формы взаимодействия с ребенком и его семьей, применённые дистанционно в период карантинных мероприятий, такие как:
    онлайн консультирование родителей - с применением различных информационных платформ;
    создание чата в социальных сетях;
    телефонное консультирование;
    использование различных мессенджеров.
Важным в данном направлении работы является повышение уровня профессионализма и квалификации специалистов. В профессиональной среде получили высокую оценку такие направления в работе как:  
    Получение онлайн консультации у других специалистов, в том числе, очень актуальная  супервизия для молодых специалистов.
    Онлайн вебинары и мастер-классы. Например, «Школа осознанного родительства» – лекции  экспертов по вопросам воспитания  детей с особенностями развития, привитие социально – бытовых навыков.
Методически были выработаны  решения для подготовки онлайн занятий с соблюдением  следующих этапов: 
1.    Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка);
2.    Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия;
3.    Подбор и подготовка игр и заданий;
4.    Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий;
5.    Обсуждение с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.);
6.    Проведение занятия;
7.    Домашнее задание; 
8.    Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем).
Дистанционные занятия по реабилитации, имея несомненные плюсы, закрепляются в работе  учреждений социального обслуживания. Очевидным является то, что это и эффективный способ работы с семьями в непрерывном   режиме курса реабилитации и закрепления полученных навыков в процессе реабилитации. 
«Применение технологий дистанционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии, позволяет  профессиональному сообществу специалистов социального обслуживания  запустить процесс формирования нового, перспективного направления, услуги  сделать более доступными  для семей, в том числе из отдаленных населенных пунктов региона,  повысить компетенции родительского сообщества» - отметил Сергей Мякишев, Министр труда и социального развития Мурманской области. 

Просмотров: 170 | Добавил: akcson | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar